Технология укладки асфальта

0
529

Укладка асфальта – чрезвычайно сложный технологический процесс, от реализации которого зависит не только состояние дорожного полотна, но и безопасность автомобилей, едущих на большой скорости. Это один из наиболее эффективных способов создания покрытий, при условии соблюдения технологии и применения высококачественных материалов.

Если укладкой асфальта занимается бригада профессионалов, располагающая доступом к новейшим технологиям, результатом станет надежная и долговечная поверхность, способная выдержать продолжительную эксплуатацию в наиболее жестких условиях.

Особенности асфальтовых покрытий

Асфальтобетон – это смесь минеральных компонентов, включающая песок, щебень, порошок и жидкости на основе битума. Годы развития промышленности позволили подобрать оптимальное соотношение элементов, нашедшее отражение в требованиях ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344.

В России допускается использование материала, изготовленного по зарубежным нормативам, с оговоркой, что по качеству они должны соответствовать или превосходить отечественные стандарты. Сферы применения асфальтобетона:

  • дорожное строительство;

  • создание тротуаров или площадок для парковки;

  • подготовка зон для передвижения велосипедистов в парковой зоне;

  • обустройство полов на промышленных предприятиях.

Добавление дорогостоящих компонентов, повышающих устойчивость к истиранию и высоким температурам, позволяет использовать асфальт даже для создания взлетно-посадочных полос на аэродромах гражданского и военного назначения.

В зависимости от состава асфальтные смеси могут быть песчаными, щебеночными или гравийными. У каждого вида есть свои особенности структуры, позволяющие оценить ее эффективность при выполнении тех или иных работ. Благодаря исключительным свойствам и доступности материала асфальтирование в Москве производится повсеместно во всех частях города.

Технология укладки

В современном дорожном строительстве применяют горячее и холодное асфальтирование. В первом случае используются смеси, составленные из вязкого и жидкого нефтяного битума. Их физические свойства позволяют работать даже в условиях сверхнизких температур. Участок земли, на котором будут вестись работы, просушивается с применением специального оборудования.

Холодное асфальтирование подразумевает применение смеси на основе жидкого дорожного битума. Работать таким методом можно лишь в теплое время года — он не включает процесса высушки воды. Поскольку технология не является достаточно эффективной, она находит применение преимущественно при ямочном ремонте.

Основные этапы работы

В первую очередь разрабатывается проект, смета и прочие документы, обязательные для заготовки необходимого количества материала и подготовки персонала. Здесь определяется будущая площадь и оценочная стоимость. Следующие этапы:

  • земляные работы. Верхний слой грунта снимается бульдозерами, грейдеры разравнивают поверхность. Сформированное «дорожное корыто» уплотняется. При необходимости старое покрытие срезается фрезой;

  • подготовка основания. Два слоя «пирога» из песка или песчано-гравийной смеси с последующим покрытием щебнем крупной фракции и мелкой крошки. После нанесения каждого слоя поверхность обрабатывается грейдером;

  • укладка. Материал для финишного слоя готовится на месте или доставляется специальным транспортом. В соответствии с методами холодной или горячей технологии, асфальтобетонная смесь укладывается и разравнивается с последующей укаткой.

Выполнить такую работу могут только компании, располагающие автопарком в 40 и более единиц техники, контактами с поставщиками и отлаженной логистикой. При соблюдении технологии по итогам работ получается высококачественное покрытие, способное выдержать многолетнюю эксплуатацию.