Чем занимаются мерчендайзеры

0
717

Чем занимаются мерчендайзерыВ России сравнительно, недавно появилась новая профессия мерчендайзер. Суть данной специальности заключается в том, что человек следит за присутствием разного товара и его расположением, которое обеспечивает привлекательную способность покупателей.

Главной целью такого сотрудника является грамотное расположение продукции так, чтобы разные товары не конкурировали между собой, а дополняли друг друга, за счет чего увеличиваются продажи.

На сайте plan-o-gram.ru/uslugi/merchandajzing-v-stroitelnyix-diy-setyax можно войти в команду мерчендазейров по продажам строительной продукции.

Появление такой профессии связано с 30-ыми годами XX столетия. Случилось это в Америке. В те времена компаниями разрабатывались варианты привлечения покупателей так, чтобы разные товары не конкурировали между собой. Для таких целей нужен был человек, который бы контролировал данный процесс.

Дословный перевод «мерчендайзер» звучит так, специалист по товарам.

В нашей стране данная профессия появилась в 90-е годы и сразу возымела востребованность. Сегодня такие сотрудники присутствуют не только в супер и гипермаркетах, но и в магазинах другой направленности, так как красивая и грамотная раскладка товаров нужно везде.

Какие бывают мерчендайзеры

Данный сотрудники подразделяются на две группы:

  • мобильные мерчендайзеры;
  • стационарные мерчендайзеры.

Первые представители часто называются визитными, т.е., они не закрепляются за конкретной точкой розничной торговли. Его задачей является заниматься определенной маркой продукции, потому он и не привязан к торговой точке. Этот специалист имеет в наличие несколько торговых точек, которые должен посещать по графику.

Помимо этого, в обязанности мерчендайзера входит консультирование работников зала о правильности выкладке продукции, чтобы во время следующего посещения определенной торговой точки не было претензий к персоналу.

Стационарный мерчендайзер прикрепляется к одному или нескольким видам продукции в одной торговой точке. Он обязан расположить товар так, чтобы покупателям было комфортно при выборе продукции отдельных марок.

Схемы, которые установлены для грамотной выкладки товаров называются планограммой. Они предусматривают наличие торгового оборудования, которое закреплено за товаром. Здесь же учитывается стоимость продукции, ее объем и количество рядов, на которых располагается данная продукция.

Профессия интересная, на первый взгляд кажется немного замудренной, но вполне доступна для многих молодых людей.