Для устранения различных аварийных ситуаций, как в многоквартирных, так и в частных домах предусматривается аварийная служба.
Какие могут быть аварийные ситуации и возможности их устранения
Для начала следует понимать, что представляет собой аварийная ситуация. Это непреднамеренный выход из строя коммуникационных систем разного назначения, срок которых не должен превышать 8 часов.
Иначе такие ситуации могут повлечь за собой большой ущерб не только окружающей среде, но и здоровью человека и его имуществу.
В каждом виде коммуникационных неисправностей предусматриваются специфические возможности устранения аварийной ситуации.
Для таких целей создаются аварийно-диспетчерские службы, которые предусматривают наличие квалифицированных сотрудников и специального оборудования для устранения аварий. Для каждой коммуникации они разные.
Виды услуг в аварийных ситуациях аварийно-диспетчерскими службами
Коммуникационные системы включают в себя разные сооружения и конструкции. В зависимости от этого, аварийными службами могут оказываться такие услуги:
- устранение аварий в электрической системе обеспечения, когда принимаются меры по устранению неисправностей в электросетях, которые могут повлечь за собой воспламенение и образование пожара;
- если возникли нарушения бесперебойной работы в отопительной системе или в системе горячего и холодного водоснабжения. Для этого проводятся профилактические мероприятия, которые предусматривают вероятность рисков возникновения аварий. Если образовалась неисправность, приведшая к аварийной ситуации, то принимаются все меры по ее устранению, включая замену трубопроводов посредством сварочных работ;
- при возникновении неисправностей в работе канализационных систем проводится откачка сточных вод, устранение засоров и другие мероприятия по ликвидации аварийной ситуации.
По сути, на аварийные службы возлагается огромная ответственность, причем не только в устранении поломок коммуникационных систем, но и предотвращения вероятности их возникновения, для чего и проводятся профилактические мероприятия.
В связи с этим, всем потребителям рекомендуется иметь любые возможности, чтобы в срочном порядке сообщить о случившейся аварийной ситуации.
Для этого все аварийные службы имеют номера телефонов горячей линии, предлагаются возможность обращения через сеть интернет или мобильные приложения в телефонах.