Управление отделом кадров: способы структурирования отдела кадров

0
107

Управление отделом кадров: способы структурирования отдела кадровКонтроль и управление работой отдела кадров требуется в любой компании, вне зависимости от ее размера. Главные функции и производительность данного отдела напрямую зависят от его организации и структуры.

Что же такое отдел кадров

Отдел кадров (HR-отдел) — это служба, которая дает возможность работникам получать удовлетворение от их труда и обладать всем необходимым для того, чтобы качественно выполнять свою работу. Они придают компании определенную структуру и увеличивают показатель производительности труда и показатель культуры работников. В стремительно меняющейся бизнес-среде они могут облегчить компаниям поиск квалифицированного персонала.

Чем он занимается?

Вся деятельность, связанная с персоналом компании возлагается на отдел кадров. Зачастую он работает по нескольким направлениям:

  • поиск, отбор и собеседование кандидатов;

  • расчет компенсации и льгот, предусмотренных для сотрудников;

  • контроль за соблюдением в компании всех трудовых правил и норм.

В обязанности отдела кадров также входит и управление взаимоотношениями между работниками и урегулирование конфликтных ситуаций, которые необходимы для поддержания благоприятной атмосферы в коллективе.

Что представляет собой отдел кадров?

Основные способы, с помощью которых компания может организовывать свой отдел кадров:

  1. Централизованная структура. Многие крупные организации имеют довольно развитую централизованную структуру отдела кадров. Это значит, что есть отдел, который принимает решения от имени всей компании и поддерживает ее деятельность.

  2. Децентрализованная структура. Функции отдела распределяются в компании децентрализованно — то есть по разным единицам, таким как географический регион, филиал или отдел.

  3. Матричная структура. Она включает в себя как децентрализованную, так и централизованую структуру, с центральным офисом, а также независимыми кадровыми функциями, свойственными различным бизнес-единицам в компании.

  4. Аутсорсинговая структура. Это означает, что компания нанимает третье лицо, которое несет полную ответственность за основные кадровые процессы и функции в компании.

Способы структурирования отдела кадров

Прежде чем принимать решение о той или структуре, важно знать прогнозы роста вашей компании и ее потребности. Вот перечень шагов, которые помогут эффективно организовать отдел кадров.

  1. Выявить ключевые функции и потребности компании.

  2. Определиться со структурой, которая будет отвечать всем намеченным целям.

  3. Предварительно определить компетенции кадровых специалистов. Необходимыми компетенциями грамотного специалиста по управлению персоналом являются: общительность, лидерские качества, профессиональная хватка, грамотное управление.

  4. Обратите внимание на размер отдела кадров.

  5. Укажите меры по успешной организации кадровой работы.

Кадровая работа — одна из самых сложных и кропотливых в компании. Кадровый специалист должен быть очень внимательным, так как оформление документации и сдача отчетности — дело непростое и требующее внимания. Зачастую из-за большого объема документации, HR-специалисты больше ничего не успевают. Хотите облегчить им работу? Тогда попробуйте наш сервис.

Мы обеспечиваем также безопасное хранение ваших данных за счет выбора удобной системы архивного хранения. Продуманный функционал, высокая скорость работы, российское ПО — все это поможет построить в вашей компании организацию делопроизводства с нуля. В сервисе есть также модуль с базой знаний, который поможет быстро и легко провести обучение сотрудников.

Спешите опробовать бесплатную демоверсию нашей системы! Для этого просто напишите нам на e-mail info@dobyto.ru или позвоните 8-499-302-31-83.