Укладка асфальта – чрезвычайно сложный технологический процесс, от реализации которого зависит не только состояние дорожного полотна, но и безопасность автомобилей, едущих на большой скорости. Это один из наиболее эффективных способов создания покрытий, при условии соблюдения технологии и применения высококачественных материалов.
Если укладкой асфальта занимается бригада профессионалов, располагающая доступом к новейшим технологиям, результатом станет надежная и долговечная поверхность, способная выдержать продолжительную эксплуатацию в наиболее жестких условиях.
Особенности асфальтовых покрытий
Асфальтобетон – это смесь минеральных компонентов, включающая песок, щебень, порошок и жидкости на основе битума. Годы развития промышленности позволили подобрать оптимальное соотношение элементов, нашедшее отражение в требованиях ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344.
В России допускается использование материала, изготовленного по зарубежным нормативам, с оговоркой, что по качеству они должны соответствовать или превосходить отечественные стандарты. Сферы применения асфальтобетона:
-
дорожное строительство;
-
создание тротуаров или площадок для парковки;
-
подготовка зон для передвижения велосипедистов в парковой зоне;
-
обустройство полов на промышленных предприятиях.
Добавление дорогостоящих компонентов, повышающих устойчивость к истиранию и высоким температурам, позволяет использовать асфальт даже для создания взлетно-посадочных полос на аэродромах гражданского и военного назначения.
В зависимости от состава асфальтные смеси могут быть песчаными, щебеночными или гравийными. У каждого вида есть свои особенности структуры, позволяющие оценить ее эффективность при выполнении тех или иных работ. Благодаря исключительным свойствам и доступности материала асфальтирование в Москве производится повсеместно во всех частях города.
Технология укладки
В современном дорожном строительстве применяют горячее и холодное асфальтирование. В первом случае используются смеси, составленные из вязкого и жидкого нефтяного битума. Их физические свойства позволяют работать даже в условиях сверхнизких температур. Участок земли, на котором будут вестись работы, просушивается с применением специального оборудования.
Холодное асфальтирование подразумевает применение смеси на основе жидкого дорожного битума. Работать таким методом можно лишь в теплое время года — он не включает процесса высушки воды. Поскольку технология не является достаточно эффективной, она находит применение преимущественно при ямочном ремонте.
Основные этапы работы
В первую очередь разрабатывается проект, смета и прочие документы, обязательные для заготовки необходимого количества материала и подготовки персонала. Здесь определяется будущая площадь и оценочная стоимость. Следующие этапы:
-
земляные работы. Верхний слой грунта снимается бульдозерами, грейдеры разравнивают поверхность. Сформированное «дорожное корыто» уплотняется. При необходимости старое покрытие срезается фрезой;
-
подготовка основания. Два слоя «пирога» из песка или песчано-гравийной смеси с последующим покрытием щебнем крупной фракции и мелкой крошки. После нанесения каждого слоя поверхность обрабатывается грейдером;
-
укладка. Материал для финишного слоя готовится на месте или доставляется специальным транспортом. В соответствии с методами холодной или горячей технологии, асфальтобетонная смесь укладывается и разравнивается с последующей укаткой.
Выполнить такую работу могут только компании, располагающие автопарком в 40 и более единиц техники, контактами с поставщиками и отлаженной логистикой. При соблюдении технологии по итогам работ получается высококачественное покрытие, способное выдержать многолетнюю эксплуатацию.