Для чего используют электронную подпись, и какие декларации подают с ее помощью

0
280

Для чего используют электронную подпись, и какие декларации подают с ее помощьюМногие архивы сейчас проходят процедуру оцифровки. Все бумажные документы в них переводят в электронный формат. Это существенно сэкономит место в хранилище, а еще благоприятно для экологии. Для электронных бланков не требуется вырубка деревьев. Обычные бумаги заверяют подписью. Чтобы их цифровые копии имели ту же юридическую силу, их снабжают электронной подписью. Например, она пригодится для подачи документов в росреестр деклараций соответствия. В этом помогут сотрудники компании ЕСК, специализирующиеся на сертификации.

Какие именно декларации соответствия регистрируют и аннулируют при помощи электронных подписей:

  1. о продукции из перечня ЕЭС;
  2. о требованиях технического регламента ТС;
  3. о продукции из Единого перечня по России;
  4. о требованиях технического регламента страны.

Сферы использования электронных подписей

Помимо этого, электронную подпись применяют в ряде иных документов. С помощью нее пользуются финансовыми услугами. Она понадобится при взаимодействии бизнеса с государственными институтами. Еще это удобный инструмент для регистрации онлайн касс. Он позволит упростить и ускорить сдачу отчетности. Электронная подпись — это сгенерированный программой файл с цифровым кодом. Он крепится к документу, подтверждая его подлинность. Из подписи можно узнать, когда и кто подписал документ. Также она говорит о полномочиях человека, который ее оставил.

Юридическая сила электронной подписи

В современном государстве за электронной подписью признают ту же юридическую силу, что и за обычной на бумаге. С ее помощью передают и таможенные, и налоговые декларации. Кроме того, в цифровом формате стали доступны сделки с собственностью и подачи заявок на патенты. Это удобный инструмент для участия в тендерах. Кроме того, электронную подпись активно используют внутри компаний.

По закону такой формат подтверждения личности не ограничен по использованию, по сравнению с реальной подписью на бумаге. С его помощью стал популярнее удаленный формат оформления сделок и банковского обслуживания. Оформить электронную подпись, чтобы она имела юридическую силу, можно в профильной организации.

Причем, у ЭП имеется множество разновидностей. Чтобы выбрать оптимальный вариант, консультируются с экспертом из сертификационной организации. Он подберет цифровую подпись для конкретной задачи заказчика.